strangernn: Карьера в карьере, или ракетовоз на гражданке. Самосвал СК-М547-55-У


Самосвал СК-М547-55-У

Итак, что мы видим: мы видим, что на шасси ракетовоза МАЗ-547В (шасси подвижных стратегических ракетных комплексов «Пионер»), даже не спилив кабину командира ракетной установки, — построили карьерный самосвал. Вездеходный, способный пройти по недоступным для нормальных самосвалов дорогам и бездорожью. Но какой ценой?! Нет, ну я понимаю, что шасси досталось украинскому заводу «СЗМТК», скорее всего, после реализации т.н. «будапештского протокола» почти бесплатно


вид на самосвал спереди

Самосвал СК-М547-55-У грузоподъёмностью 55 т на базе шасси МАЗ-547В был создан на Сарненском заводе мостовых технологических конструкций путем приделывания самодельного кузова на место ТПК ракеты. В принципе, конечно, работать будет, куда оно денется, но как?! В смысле, если ракетовоз создавался для учений раз в год, а остальные 360 дней в году его драили и вылизывали, чтобы в решающий момент он не подкачал, — то самосвалу, простите, надо 360 дней в году вкалывать, и в две смены, чаще всего. При том, что техперсонала не 20 человек на один ракетовоз, а два механика на двадцать самосвалов. И тут начинается…


вторая версия машины

Что начинается? Экономика… Точнее, «расходомика». Безумный расход топлива (военных-то устраивало, если машина могла совершить бросок сквозь любые дебри и хляби в пределах района базирования до точки пуска, запустить ракету, — а там хоть трава не расти), никакой ресурс перенапряженных узлов и механизмов (гарантийный ресурс МАЗ-547 — всего 18000 километров, для машины, наматывающей по 200 верст в день, как минимум (20 ходок по пять километров в каждую сторону за две смены, это очень немного), — это ни о чем, вообще. 90 дней эксплуатации и привет), а моторесурс многотопливного В-38 до капремонта в 500 часов… Смешно, да. Сколько ходят моторы у нормальных самосвалов-то?


Самосвал за работой

Однако, на достигнутом не остановились (Неужели нормально продали машину? Кто же такой щедрый и глупый нашелся? Или просто переработали первый вариант «под требования рынка»? ). После постройки «классического» карьерного самосвала, под крупные глыбы породы, — была создана оптимизированная под сыпучие грунты версия, с коробообразным кузовом. Сколько тонн туда входило не скажу, но предположу, что тоже около 55, — примерно столько остается от грузоподъемности шасси после установки сварного кузова. Но на этом, к счастью, остановились, — видимо, подоспели экономические результаты эксплуатации первого варианта самосвала. А может быть, — просто кончились шасси. Не знаю…
http://strangernn.livejournal.com/1252990.html

Комментарии в записи:

— Воткнуть ограничитель в систему подачи воздуха, нагрузки на двигатель уменьшатся, ресурс наверное увеличится.
— Там и так всего 360 лошадей. Придавить до 250 если — никто уже никуда не поедет.
— Гугл кстати почемуто говорит, что там 650 л/с турбодизеля В-38.
— Да, вы правы. Видимо, 360 — это, как раз, уже после кастрации до гражданских требований по моторесурсу.
— Интересно, что в числе основных жалоб по этой машинке в ее военном исполнении — недостаточная мощность двигателя В-38. А тут еще почти в 2 раза..
Притом что предельная полезная нагрузка в сравнении с вояками вероятно даже возросла. Есть подозрение что эта машинка в таком виде суперпаркетник. И ничем кроме реализации халявного шасси ее появление пожалуй не обьяснимо…
— а дефорсировать движок у него нельзя?
— Можно. Но некуда. 🙂 Там и так впритык, чтобы в горку заползти.
— А я-то думал, что разрабы вторых Дальнобойщиков придумали Шторм лулзов ради. А оно оказывается на реальных событиях основано.
— У нас на заводе в 80-е использовался тягая от «Скада».
— Еще в 70-е годы вовсю использовали в народном хозяйстве подобные тягачи. Сам их видел на нефтяных разработках в Коми. Один мой знакомый, имевший связи с курганским заводом, рассказывал, что ребята огребли проблем. Рекламаций сразу пошло на ихние тягачи — море! В частях-то раз в год вывезут ракету и хорошо, а в народном хозяйстве стали эксплуатировать на полную катушку.
— Одесский з-д тяжелого краностроения «им. Январского восстания» на этом же шасси делал отличные краны, которые аж со свистом расходились по всему миру, т.к. на такое шасси можно было поставить и нормальную грузоподъемность, и проходимость у такого крана была танковая.
Но сильно предполагаю, что там были другие двигатели, экономичнее.
«Использование военного шасси «Урагана» для «Январец КС-5573» предвосхитило конверсию и позволило получить кран с невиданными характеристиками проходимости»
— Тяжелый автокран никуда не ездит, а только целый день стрелой ворочает. Если нормальный дрыгатель вставить, а не в2, то вполне ничего. Хоть и без излишеств, на таком работать — это не либхер.
— Январка делала с Либхером (их кабина и быстрая электроника) кран грузоподъемностью и 250 т:
— Кранов на шасси МАЗ-547А на одесском заводе было выпущено не более шести единиц, и никуда они особо не расходились. Сам завод очень быстро после распада СССР вылетел в трубу
— Согласен. Он работал на оборонку. А после ликвидации средней дальности ракет (привет Рейгану!) резко упал спрос на краны для обслуживания ракетных шахт почему-то. 😉
— Кранов было гораздо больше. Я помню из детства полную площадку готовой продукции с кранами, у которых стрела лежала между кабинами. Их точно было больше «шести», т.к. я это наблюдал много лет (до развала завода) и там было много кранов на площадке. Для этого даже на территории завода была своя ж.д.-станция и даже специально смежная (без забора) территория военной автомобильной части. Советские ракеты стояли по всему миру, так что краны шли тоже туда.
— на машинах попроще-поменьше делали не одну пожарную
— У нас в Кирове на заводе 1 мая (бывший 37 завод) клепают краны на данном шасси:

А вот он на службе в ВМФ:

— Движок говно и з/ч нет от слова совсем — но стоимость приличного самосвала такой грузоподъемности перекрывает все недостатки, а тут халява практически.И вообще он прекрасен.Пусть живет и работает.
— Работал на «Январце » на строительстве Одесской АТЭЦ . Было два » Январца » с 3-мя и 4-мя мостами . Никакой не военный тягач , мотор слабенький , проходимость нулевая — только по чистому асвальту.
— Видимо, вам попались дефорсированные моторесурсу ради машины.
-хотел было написать, что двигатель итак дефорсированный, да вот вижу уже высказали это и не раз). Но полагаю, что от этого моторесурс не вырос до фантастических высот
— Даже если предположить, что в 10 раз, то это каждые полгода капремонт, а межремонтный пробег, — месяц. Тоже ‘не айс’.
— А еще там секс чтобы просто завестись — давление масла, положение поршней и т.д.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: