goldenfront.ru: транспортные тарифы и цены на ресурсы

Когда в начале этого года Сухой балтийский индекс (Baltic Dry Index (BDI)), показывающий стоимость морских перевозок сухих грузов (уголь, руда, зерно и т. п.) по двадцати основным торговым маршрутам, достиг многолетних минимумов, многие члены клуба «армагендонщиков» очень эмоционально на это отреагировали. Например, см. здесь. Однако в медвежьих комментариях мало пользы, когда цены на полезные вещи падают до уровня, на котором поставщики этих продуктов оказываются на грани краха.

Всегда есть риск того, что цена на акции конкретной компании упадет до нуля, но совершенно нет риска падения до нуля транспортных тарифов или цен на полезные ресурсы. Поэтому чем дальше они двигаются на низкую по историческим меркам территорию, тем ниже обычно будет риск дальнейшего понижения.

В этой публикации я намеренно смешиваю стоимость трансокеанской транспортировки и цены на сырьевые товары, потому что они между собой связаны. Они обычно двигаются в одинаковом направлении и достигают важных пиков и впадин приблизительно в одно и то же время. Поэтому бессмысленно ожидать роста цен на ресурсы и одновременно ждать серьезного падения транспортных тарифов, или ждать удешевления ресурсов и одновременного роста транспортных тарифов. Например, после того как цены на ресурсы развернулись вверх в январе-феврале этого года, вряд ли стоило ожидать продолжения падения транспортных тарифов.

Связь между транспортными тарифами, представленными BDI (синим), и ценам на ресурсы, представленными Спотовым ресурсным индексом банка Goldman Sachs (Goldman Sachs Spot Commodity Index – GNX)) (зеленым), показана на графике ниже. Два индекса уже давно позитивно коррелируются. Расхождения случаются, но они всегда кратковременные.

Так что вот вам рекомендация: вместо того чтобы становиться медведем, когда реальная цена жизненно важного сервиса или ресурса падает до многолетнего минимума, имеет смысл принять бычью позицию.

http://goldenfront.ru/articles/view/transportnye-tarify-nikogda-ne-upadut-do-nulya

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: