sibved: Паровые машины и иная механизация при строительстве дорог и каналов

Многие знают блогера humus. У него замечательные ретро-фотографии. Большой раздел фотоматериала о строительстве железных дорог в начале 20в. Но ни на одном я не встречал виды работ машин. Практически на каждой – показан лишь ручной труд. Создается убеждение, что подобная стройка могла идти такими темпами лишь на основе сил ручного труда. С тысячами рабочими. Но и они отсутствуют в таком количестве на фотографиях. Многие комментаторы даже стали высказывать в последнее время мнение, что, допустим, строительство Транссиба – это была лишь расчистка допотопной насыпи и укладка шпал. Хочу поделиться редкими фотографиями паровой техники и иных механизмов, которые использовались на стройках и карьерах начала 20в.


Проведение земляных работ паровым экскаватором на строительстве Амурской железной дороги, 1909г.
http://dvzd.rzd.ru/photogal/public/ru?STRUCTURE_ID=4174

Еще в царской России с 1903 г. на Путиловском заводе (Общество путиловских заводов, осн. в 1801 г. Н.Путиловым) организовано производство паровых экскаваторов железнодорожного типа «Путиловец» с ковшами емкостью 1,9 и 2,29 м3 по чертежам американской фирмы Бьюсайрус (Bucyrus).
Прародителем экскаваторов этого типа является экскаватор системы Томпсона, выпускавшийся в 1870 — 1880-х гг. на заводе «Бьюсайрус» в Америке и являющийся типичной машиной того времени.

В 1906 — 1916 гг. «Путиловцы» работали на постройке железных дорог — Сибирской, Северо-Донецкой, Казано-Екатеринбургской, Мурманской, Петербург-Орел и др.
Максимальные их выработки достигали: месячные 80, сменные 2,28, часовые 0,243 тыс.м3. Эти показатели не уступали в то время производительности однотипных экскаваторов в США.
В 1913-1916 гг. при строительстве железной дороги Балогое-Полоцк путиловский экскаватор с ковшом емкостью 2,29 м3 разрабатывая тяжелую глину с погрузкой ее в железнодорожные платформы нормальной колеи (что было новостью в то время) вырабатывал до 3000 м3 за 12-часовую смену.

Всего до 1917 г. было построенно 37 экскаваторов.
Впоследствии, экскаватор «Путиловец» был взят за основу при разработке конструкции экскаватора «Ковровец», выпуск которых был налажен на экскаваторном заводе НКПС в г.Коврове с 1932 г.


Песчаный карьер близ с.Шапки (ныне Ленинградская обл.),куда в 1912г.проложена линия из Тосно.Погрузка производится паровым экскаватором Путиловского завода.Песок на карьере добывается с 1816г.


Паровой экскаватор на железнодорожном ходу в Шапкинском карьере.


Паровой экскаватор на рудниках Урала


Мончегорск. Паровой экскаватор на гусеничном ходу, 1937г.


http://photo.qip.ru/users/3355/115362004/126621874/

Как пример. Суэцкий канал (длина 160 км, начало строительства — 1859 г) сооружался около 10 лет (в основном, вручную). Общая численность рабочих, занятых на постройке, достигала 40 тысяч человек. За время строительства было перемещено примерно 75 млн. кубометров грунта. При сооружении Панамского канала (1880-1913гг) было перемещено 160 млн. кубометров грунта. На втором этапе строительства (1903-1913гг) применялись более ста одноковшовых (преимущественно железнодорожных) и около 20-ти многоковшовых экскаваторов.

Самый большой в мире экскаватор, работающий на паровом двигателе, был построен компанией Marion Power Shovel. Машина была собрана в 1906 году для компании General Crushed Stone Company, которая изначально использовала экскаватор в карьере для добычи камня. Сначала экскаватор был поставлен на рельсы, замкнутые в круг, а колеса были как у поездов, только гораздо больше учитывая, что вес машины был 105 тонн. Через некоторое время производитель выпустил специальный комплект для конвертации экскаватора на гусеничный ход, что и было сделано в 1923 году.

Он еще жив. Этот экскаватор служил вплоть до 1949 года, когда его запарковали недалеко от карьера, где он и стоит по сей день.

http://xoxol-xoxlovich.livejournal.com/98695.html

http://sibved.livejournal.com/176976.html

— — —
Сайт об истории отечественной дорожной и строительной техники WWW.TECHSTORY.RU
фотогалерея отечественных экскаваторов http://www.techstory.ru/baggers.htm

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: