ree4: Как тонул Сочи

https://fotki.yandex.ru/users/bednenkiy
https://fotki.yandex.ru/users/bednenkiy/album/218945

26 июня Как тонул Сочи. Настоящая Херота. Гастелло http://ree4.livejournal.com/90474.html
Комментарии в записи
— Тучка с дождиком уперлась в гору, там вся вылилась. А вода спустилась с горы в город, немного вышла из берегов, которые заузили строители и другие желающие.
— Обычно нескольких часов (для ухода воды) достаточно.В Туапсе в 91 м гребень паводка прошёл в 6 утра, максимальный уровень держался часов до 12, потом вода стала спадать. К 6 вечера ушла вся.

26 июня Как тонет Сочи. Настоящая Херота http://ree4.livejournal.com/90309.html
Сильные проливные дожди, обрушившиеся в ночь на 25 июня на Сочи, стали причиной наводнения в городе. В городе за час выпала почти месячная норма осадков. Сильнее всего пострадали Адлерский и Хостинский районы города, где власти ввели режим чрезвычайных ситуаций.

Именно такого рода заголовками встретил вчерашний день читателей многих новостных агентств и следует признать, что эта сдержанная формулировка, в отличии от ставших привычными от дождя к дождю «небывалые», «невероятной силы» и «самые сильные за всю историю инструментальных метеонаблюдений осадки», как никогда верно отражает суть происходящего.

Адлер топило. Адлер топило не единожды, и эта самая река с на всю страну распиаренным теперь уже бывшим губернатором Александром Ткачевым названием Херота уносила имущество советских граждан в море неоднократно. Наиболее сильные паводки в 1974 и 1983 годах запомнились старожилам непотопляемыми ввиду герметичной надежности холодильниками по типу ЗиЛ (с замком) и прочими шкафами, ушедшими в свободное плавание по Черному морю вслед за обломками зданий и сооружений.

Не станет, надо полагать исключением из правила и этот раз. Действительно, сильно.

Перед нами одно из традиционных мест, где с некоторой периодичностью случаются подтопления, так как они представляют из себя сужающийся выход к морю с больших площадей водосбора, где ранее проходили русла ручьев, сначало забираемые в бетонные берега, затем в крытые ливнестоки, затем заиливающиеся и исчезающие вовсе. Ну так а чего еще ожидать.
В таких случаях автомобильное сообщение между районами города, ввиду особенностей устройства транспортной сети фактически останавливается.
Но отнюдь не пропадает необходимость успеть на вокзал или выбраться с него.
В связи с отсутствием доступных путей отхода, вода заполняет все доступные территории.
Не считая одной-двух узких не облагороженных козьих троп, районы города соединены одной единственной дорогой и олимпийские вливания никак не изменили эту систему.
Именно поэтому при подготовке к проведению Олимпийских игр такое детальное внимание уделялось обеспечению безопасности буквально каждой опоры транспортной инфраструктуры, что вызывало немало иронии у несведущих граждан, мол эвон по четыре камеры видеонаблюдения и охапка датчиков на каждой опоре моста. Именно потому, что в в случае чего город останавливается.
Наряды полиции встречались повсюду, но первое время были неэффективны до крайности, поскольку единого центра координации нет, а лиц способных видеть ситуацию в целом и влиять на организацию движения системно в их рядах замечено не было. В вязи с этим коллапс продолжался значительно дольше, нежели требовали обстоятельства.
Новая железнодорожная станция Адлер. Как и остальные виды транспорта остановила деятельность. Отдельного замечания достойны разумеется не все, но некоторые сотрудники станции. Здание забито пассажирами, поезда которых задержаны, а не организована даже раздача питьевой воды, можно запросто услышать в ответ на обоснованные претензии «- А зачем Вы пришли? Поезда же не ходят, идите обратно!»
Движение поездов остановлено, поскольку между перронами натуральная река.
Обратите внимание, что площадь разливов поразительно велика но ни глубины, ни стремительного течения.
На подходах к руслу реки Херота. Вода, затопившая улицы и вокзал стремиться к руслу реки, а не из него.
На пике паводка полотна железной дороги видно не было, уходя вода обнажает промоины.

http://ree4.livejournal.com/90309.html

Комментарии в записи
— Ой,мама дорогая((а река правда так и называется-Херота???
— Исторически Х-рота. Десятая, стало быть, расквартирована была на местности.
— На реке, стояла застава Навагинского полка (располагался в центральном Сочи) состоящая из Х (10-й) Роты. Так что название реки было бы правильное Х Роты (Х — десять на латыни)

— Удивляет только одно: неужели профильные вузы РФ (градостроительные, дорожные) выпускают настолько плохих специалистов, что те не могу спроектировать город исходя из условий местности? Понятно, когда топит Венецию — ей много сотен лет, и там уже мало что поменяешь. Но город, который фактически построили несколько лет назад, и при этом не учли, что вода может сбегать с гор — как такое вообще возможно, а? Вот тот чувак, который на своем компьютере рисовал проект — он хотя бы физическую карту региона хоть раз открыл?
— Какие исходные данные были заданы при проектировании, например, адлерского жд вокзала? Есть СНиПы, большой частью ещё советского образца. Климатические зоны. Расчетные нормы выпадения осадков. Допустим, какой-нибудь ОТЛИЧНЫЙ специалист решил запроектировать жд вокзал тот же таким образом, чтобы он выдержал вчерашний потоп.. Да его в Главгосэкспертизе порвали бы как Тузик тряпку. СНиП видел? Куда ты лезешь?
— Вы мне, строителю, что-то новое открыли в этой жизни ))) Какие СНиПы при проектировании ?
Инженеры того же росавтодора жалуются, мол при проектирование чертовой ливневки по новым правилам могут задавать параметры расчета сечений относительно площадей водосбора в пределах сервитута. Это метров по пятнадцать по сторонам дороги.
— Кто даст право проектировщику учесть возможный разлив реки где-то намного выше, в стороне от дороги… Про 15 м не слышал, но у меня и профиль, конечно, другой. Это, действительно, совсем плохо. Но тут надо тоже учитывать, что чтоб толком сделать какой-то мегакрутой водоотвод надо на большой части улиц сносить к хренам дома и прочие сараи.. Сколько это будет стоить…
Вот аэропорт меня забавляет больше. Там же столько свободного места было. НО. Река рядом и почти в одном уровне — всё, приплыли… Просто дамбу какую-то надо, что хоть внутрь она не затекала..
— Кстати, оценивают водоотвод обычно плохо. А у нас в Сочи, где сборняк стоит как самолёты, тем более он не выгоден. А как мы относимся к невыгодной работе? Пытаемся спихнуть её. Кто её берется делать? Какие-нибудь клоуны, не понимающие проблемы, или по определению рассчитывающие как-то «сэкономить», чтобы хоть что-нибудь там заработать. И вот интересно.. Что на Фаре той же можно сделать.. Ну хорошо, собрали воду. Куда выводить её? Там же всё застроено. Тоннель гидротехнический сооружать в сторону моря? Ещё и очистные надо где-то ставить… Не. Будем тонуть..
— Город начали перестраивать несколько лет назад. К Олимпиаде. А хаотичную застройку по «армянскому варианту» начали вести с середины 80-х.
— Строят многоэтажки не пойми из чего и какими руками, а потом вводят через суд. Всю Полтавскую (Мамайка) застроили… Учитывая грунты, там вообще без свайного поля строить нельзя.
— Долгосрочную перспективу никто не просчитывает, т.к. это невозможно. А потоп это раз в пятилетку, не страшно.
— Прикинуть сколько в кухонную раковину воды проходит за месяц, а потом резко вылить в неё месячную норму (25 июня выпало чуть более месячной дозы) — результатом будет потоп на кухне, а того гляди, и во всей квартире.
У нас, тут, на юге, подобные ливни не редкость и весьма периодичны.
В моем Новороссийске практически каждое лето, а в августе 2002 и июле 2012 — с жертвами.
Ливнестоки справились бы, если бы не характер водосброса. Там не чистая вода, там очень много бытового мусора, а иногда не только мусора, но и просто бытовых вещей, которые сель подхватывает на своем пути. То что наводнение вызывает селевой поток видно по его цвето — желто-бурому, это цвет почв в наших лесах. Также много растительности, подмывая в горах почву поток сносит кусты-деревья, забивая любые ливневки и коллекторы в низовьях, в городской черте.
Вот архивные кадры наводнения 2002 года. Самый разгар. Вода несется с гор, где (в горах) только дачные участки и несколько баз отдыха, однако четко видно сколько деревьев поток снес.

Вопрос знатокам: как спроектировать ливневку в условиях современного города, чтоб сносимые с гор деревья не вызывали наводнение?
— Все было бы так, если б Сочи был единственным городом в мире с такой проблемой — но таких городов много. И в развитых странах с ней давно научились справляться, строя специальные водоотводные сооружения.
И потом, в городе и его окрестностях только что потратили ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ — это больше годового бюджета многих СТРАН. Да что там, я помню времена, когда бюджет России был ДВАДЦАТЬ миллиардов. Огромнейшие деньги, короче говоря. Которых с лихвой должно было хватить, чтобы решить проблему наводнения раз и навсегда. Если б такая цель была поставлена — и если б не разворовывали так нещадно.
— В США ежегодно на юге штормы, там еще похлеще с жертвами десятками. Что там научились? И строят так же, и сносит и люди гибнут.
— Гонконг посетите, где такие ливни во время тайфунов норма, посмотрите как спроектирован и построен город, посмотрите как сделано водоотведение склонов гор,как установлены таблички с датой и фио инспектора , тогда возможно поймете о чем идет речь.
— Всё начинается с прав на землю. В этом творится грандиознейший бардак. Году в 2000-м я немножко посмотрел «изнутри» на проблемы с начислением земельного налога, а потом радовался, что жив остался. Участки под нижневартовской нефтянкой, налезающие в три слоя друг на друга, земля в Новосибирске, которой кто-то с кем-то расплатился, но по факту она в русле реки Обь и т.п. Хаос в землевладении, хаос в застройке этих владений, хаос в топоосновах, обновление которых не успевает за творчеством левых строителей, ну и просто мусор в реках. Там надо всё чистить одним простым способом: укладывать три шнура взрывчатки от «Горыныча», два по берегам, один на дно реки посерёдке, и взрывать, чтобы весь самострой сначало сдувало, а потом пыль смывало.
— От наводнения в США весной 2011 года пострадало восемь штатов США. В зону бедствия попали и такие города, как Новый Орлеан и Мемфис. Причем Новый Орлеан еще не успел восстановиться после урагана Катрина 2005 года, который полностью разрушил дамбу и чуть не уничтожил тогда весь город.
В штате Теннеси река превысила свою ширину в 6 раз, отчего пострадал город Мемфис и его жители. Вода затопила более миллиона гектара земель. Спасателям пришлось срочно эвакуировать 25 000 человек, чтобы избежать жертв.
Из берегов вышла и река Кумберленд и ее притоки. Ущерб от наводнения составил более полутора миллиардов долларов. Погибло более двадцати человек.
— Все там нормально, утоноть раз в десять — двадцать лет на два порядка дешевле, чем такие осадки отводить.
— Издали новый Градостроительный Кодекс в 2004г. Снята вся ответственность государства. Контроль над строительством только федеральных объектов. Раньше проектирование объекта начиналось с инженерных и геодезических изысканий. а сейчас эта часть проекта отсутствует. Как и часто отсутствует часть — рабочие чертежи. Я работаю сметчиком, 12 лет работала в проектном институте а после перестройки уже все у частных лиц. разница в отношении к проектам объектам и качеству работ колоссальная. потому и крыши валятся здания тонут. А как же не утонут если его построили в русле реки которая хоть раз в 20 лет но выходит из берегов.
— Вряд ли предусмотрено стихийное выпадение двухмесячной нормы за два часа…
Да даже если бы и предусмотрели — для сброса понадобятся трубы диаметром метров в двести.
— строят в местах где здания просто не должны быть. потом всеобщая асфальтизация тоже сделала свое дело. Так часть воды впитывалась грунтом,а теперь куда? Везде бетон и асфальт.
— Взятки решают все. Любой нормальный специалист, возражающий творящемуся в строительстве беспределу будет пережеван и тут же выплюнут в мусорную корзину.
— Во всех других странах, на случай неприятностей существует страховка. Соответственно в страховую фирму за покрытием ущерба и обращаются

Подборка записей того же автора (берегоукрепление):
13 Ноябрь 2013 Сочи: инженерная геология, строительство http://iv-g.livejournal.com/964109.html

— — — —
29 июня 2015
Почему утонул Сочи. Настоящая Херота. Изучение обстоятельств драматических событий. Вводная часть http://ree4.livejournal.com/91050.html

Почему утонул Сочи. Настоящая Херота. Изучение обстоятельств драматических событий. Выводы http://ree4.livejournal.com/91262.html

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: