rbc.ru: Нефтяники испугались налогового маневра

Нефтяные компании настаивают на корректировке налогового маневра из-за снижения цен на нефть и девальвации рубля

И снова о маневре
По официальному сообщению Минэнерго, министр Александр Новак провел совещание с руководством нефтегазовых компаний по вопросам развития отрасли в 2015 году. Большинство компаний представляли первые лица, «Газпром», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ делегировали вице-президентов Валерия Голубева, Ларису Каланду и Равиля Маганова. Речь шла о снижении цен на нефть, будущем инвестиционных проектов, их финансировании, качестве нефти и прогнозах по объемам ее добычи. Не забыли и тему налогового маневра.

Каланда предложила министру поддержать отмену налогового маневра, однако, как тогда менять систему сборов с нефти и нефтепродуктов, представитель «Роснефти» не озвучила, рассказали РБК два участника встречи. Ранее президент компании Игорь Сечин написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором предлагал отменить действие налогового маневра.

«Налоговый маневр представляет собой экономическую модель, при действии которой становится выгодно экспортировать нефть и нефтепродукты, а поставки на внутренний рынок становятся убыточными. Из-за постоянно меняющихся экономических параметров сложно просчитать его влияние на текущие и будущие проекты, – передал РБК идеи письма вице-президент компании Михаил Леонтьев. – Однако уже сейчас понятно, что он ставит под угрозу проекты модернизации и строительства новых НПЗ. А в среднесрочной перспективе это грозит повышением цен на автомобильное топливо внутри России или же, если цены будут регулироваться, дефицитом бензина и последующим реактивным скачком цен на него». Вчера представитель «Роснефти» не стал ничего добавлять к сказанному ранее.

По расчетам, приведенным одним из участников совещания, при ценах на нефть в $50 за баррель и ниже эффективность налогового маневра для бизнеса стремится к нулю: вместо прибыли, которую надо вложить в геологоразведку, компании получают убыток $10 с каждой добытой тонны сырья. Это вызвано не только падением котировок на сырье, но и сокращением льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В рамках налогового маневра нулевой НДПИ остался только для сверхвязкой нефти (вязкостью от 10 тыс. мПа и выше).

Другие участники совещания были менее категоричны в своих суждениях, чем «Роснефть», но у каждого нашелся аргумент в пользу корректировки налогового маневра. «Однако отменять его больше никто не предлагал», – утверждает один из участников встречи с министром в пятницу. Официальные представители нефтяных компаний ход совещания не комментировали. В Минэнерго отказались от дополнительных комментариев по темам пятничной встречи
— —
О налоговом маневре
Налоговый маневр, который сейчас уже закреплен в законодательстве, я считаю сбалансированным. Он создает комфортные условия как для бюджета, так и для компаний на последующие годы. Если бы мы его не провели, формально бюджет заработал бы больше. Но что произошло бы в реальности? Существенно снизились бы объемы производства — компании просто не выдержали бы ту нагрузку, которая предусматривалась ранее действовавшей налоговой системой. (Интервью газете «Ведомости» 22.12.14) Аркадий Дворкович,вице-премьер
— —
И снова о Евро-3
Министру Новаку назвали несколько шагов, которые вернут компаниям рентабельность, не меняя налоговый маневр по сути.

При определении коэффициента Кц (отражает динамику мировых цен на нефть) в формуле НДПИ предложено повысить точку отсечения (цену, ниже которой применяется нулевая ставка, в настоящее время $15 за баррель) или установить дифференцированную шкалу ставки НДПИ при цене нефти выше $15 за баррель. Тогда при снижении цен на нефть ставка налога будет равномерно уменьшаться и расти, если сырье будет дорожать.

Если чиновники не согласны на такие правки, то нефтяные компании предлагают им поправить формулу расчета экспортной пошлины на нефть. Ее также можно сделать разной для дешевой и дорогой нефти: при снижении котировок ставка экспортной пошлины должна пропорционально снижаться. В пятницу было предложено установить отдельный коэффициент экспортной пошлины в зависимости от цены на нефть в коридоре $35–65 за баррель (сейчас это 42%).

Второй блок предложений касается рынка бензина. «Надо сделать явной разницу в ставках акцизов на топливо разного экологического класса: текущий вариант маневра, когда акцизы на бензин Евро-4 и Евро-5 равноценны, лишает компании стимула переходить на выпуск Евро-5», – рассказал РБК участник совещания. По его словам, было предложено понизить акциз на Евро-5 и повысить на Евро-4 так, чтобы дифференциация по бензину составляла не менее 3100 руб. с тонны, по дизельному топливу – 700 руб. (ранее этот вариант предлагал Минфин, называя его «промежуточным»).

Кроме того, несмотря на запрет продажи топлива класса Евро-3 в России, формально производить его не запрещено, например для экспорта. Поэтому акциз на Евро-3 предлагается сделать кратно выше, чем для Евро-4 и Евро-5. Такой сценарий выгоден ЛУКОЙЛу, «Газпром нефти» и «Башнефти», у которых доля Евро-5 в производстве наибольшая. Однако ряд заводов «Роснефти» продолжают производить Евро-3, ей это предложение невыгодно.
— —
Сернистая нефть и труба «Транснефти»
Еще один вопрос, который поднимался на встрече с министром энергетики, – вопрос качества нефти и выделения ее отдельного сернистого потока. ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» поддержали эту идею, выразив готовность продать несколько танкеров нефти с высоким содержанием серы (2,3%), чтобы проверить спрос на нее и исследовать возможность появления нового бенчмарка. Против по‑прежнему «Татнефть» и «Башнефть».

Также глава «Транснефти» Николай Токарев озвучил необходимость заморозки запуска трубопровода Куюмба – Тайшет: трубопровод введут лишь в 2018 году, хотя построен он будет уже в 2016 году. Нефтяные компании не смогут в срок заполнить его нефтью: график запуска месторождений сдвигается. Из-за экономической ситуации расходы «Транснефти» по консервации трубы нуждаются в компенсации со стороны виновных в простое трубы нефтяных компаний. Эта тема обсуждалась в четверг на совещании у Аркадия Дворковича, сообщил РБК источник в «Транснефти».
— —
Эти предложения не останутся в Минэнерго, они предложены в качестве тем для обсуждения на президентской комиссии по ТЭКу (запланирована на вторую половину февраля), рассказал близкий к РСПП источник РБК.

Минфин выступает против редактирования и тем более отмены налогового маневра. «С нашей точки зрения, даже обсуждать возможность каких‑либо изменений в маневре преждевременно», – говорил РБК ранее директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Илья Трунин.​

— —
Как рассчитывается экспортная пошлина В настоящее время ставка экспортной пошлины рассчитывается следующим образом:
∙при цене (Х) менее 109,5 $/т равна нулю;
∙при цене между 109,5 и 146 $/т – 35%·(Х – 109,5);
∙при цене между 146 и 182,5 $/т – 12,78 + 45% · (Х – 146);
∙при цене более 182,5 $/т – 29,2 + 42% · (Х – 182,5).

Предлагается установить дополнительные точки отсечения по экспортной пошлине, например, в следующих диапазонах: 255,5, 328,5 и 474,4 $/т – и установить для каждого ценового отрезка отдельный коэффициент, выраженный в процентах (в настоящий момент – 42%). Источник: рабочие материалы к совещанию в Минэнерго 30 января.
— —
http://top.rbc.ru/business/02/02/2015/54ce15f49a7947825cf2696d

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: