О холдинге «Ямалтрансстрой»

Известный уральский VIP сдает свой холдинг по частям
Покупателю приходится нелегко: уж слишком хитро ранее запутывались следы

Новому хозяину Ямала — Зияду Манасиру — еще придется поломать голову над тем, что он покупает у Игоря Нака
Федеральная антимонопольная служба завалена ходатайствами крупнейшего нефтегазового подрядчика России – компании «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, который намерен приобрести бизнес известного в УрФО бизнесмена, депутата Тюменской облдумы Игоря Нака. Это и понятно: в так называемый «холдинг «Ямалтрансстрой» входит полсотни фирм, однако главное приобрести ключевые компании, на которые записаны остальные активы Нака. При этом покупает Манасир не только дорожно-строительный бизнес, но и компании, владеющие лицензиями на месторождения на Ямале. В том, что готов взять «Стройгазконсалтинг» у Нака, разбиралось наше агентство.

Федеральная антимонопольная служба в последние дни одобряет одно за другим ходатайства компании «Стройгазконсалтинг» (СГК, принадлежит российскому миллиардеру иорданского происхождения Зияду Манасиру, является крупнейшим подрядчиком «Газпрома»). Все они касаются намерений СГК приобрести компании, которые аффилированы с депутатом Тюменской облдумы, известным уральцем Игорем Наком и входят в его так называемый «холдинг «Ямалтрансстрой». Информация о переговорах Нака и «Стройгазконсалтинга» подтвердилась летом этого года, и вот теперь стороны планомерно воплощают планы в жизнь.

Сложность заключается в том, что в «холдинг» Игоря Нака входит около 50 компаний и фирм разного масштаба (ранее «URA.Ru» рассказывало о них). Поэтому, чтобы саккумулировать основные активы «Ямалтрансстроя», «Стройгазконсалтингу» необходимо приобрести пять-шесть ключевых активов Нака (на них, в свою очередь, записаны доли и акции остальных фирм). Это сейчас и происходит.

В частности, на днях ФАС одобрила ходатайство СГК о приобретении 50,99% акций ОАО «Ямалтрансстрой» (Москва). В результате сделки доля «Стройгазконсалтинга» в этом ОАО возрастет до 80,39% акций (сейчас в распоряжении компании Манасира уже есть 20,4% акций компании Нака). В свою очередь московский «Ямалтрансстрой» получил согласие ФАС на приобретение 86% акций ямальского ОАО по строительству транспортных объектов «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги). Сейчас акциями ямальского «трансстроя» владеют несколько фирм: ТИК «Ямалтрансстрой» (35%), ОАО «Нефтересурсы» (21,83%), ООО «КоНа» (11,22%) и другие. После того как московский «Ямалтрансстрой» получит контроль над 86% акций одноименной компании из города Лабытнанги, то сразу продаст этот пакет «Стройгазконсалтингу». У того уже есть 14% акций ямальской компании и разрешение ФАС на доведение своей доли в ней до 100% акций.

Кроме того, СГК также заручился одобрением ФАС на приобретение 60,2% акций в другой компании Игоря Нака – ОАО «Нефтересурсы» (Москва, основной вид деятельности – строительство зданий и сооружений). В распоряжении «Стройгазконсалтинга» уже есть 16,6598% акций ОАО «Нефтересурсы», таким образом его пакет вырастет до 76,86%. Эта компания Нака интересна тем, что владеет десятком других фирм холдинга (из сферы строительства, управления недвижимостью и других), и, в том числе, информационным агентством «Рускомпресс».

Ранее ФАС дала «добро» на профильный актив для «Стройгазконсалтинга» — покупку 100% долей ООО «Инжиниринговый центр «Ямал». В свое время Игорь Нак с партнерами смог получить контроль над этой структурой, которая затем выиграла тендер по проектированию железной дороги Обская – Бованенково.

Еще один любопытный момент. Антимонопольщики дали свое согласие на приобретение «Стройгазконсалтингом» 100% акций ЗАО «Нефтересурсы». Эта компания Игоря Нака является партнером корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный»: ранее она приобрела около 75% долей в ООО «Урал промышленный — Полярный №4», которое владеет лицензией на разработку Лекын-Тальбейской площади медно-молибденовых руд на Ямале (остальная доля у корпорации «УП-УП»). Однако работы на месторождении не ведутся, что вызывает критику у руководства корпорации «УП-УП». Зачем Зияду Манасиру этот непрофильный актив, не очень понятно.

В самом «Стройгазконсалтинге» сегодня воздержались от комментариев до завершения всех сделок по приобретению активов «Ямалтрансстроя».
http://www.ura.ru/content/yamal/07-11-2011/articles/1036257271.html

26.07.2011
Бывший партнер Игоря Нака и его компаньонов выступил с новыми разоблачениями. Документы
http://www.ura.ru/content/yamal/26-07-2011/articles/1036256815.html

31.05.2011
Новые подробности строительства стратегической железной дороги, где пропало около миллиарда рублей
http://www.ura.ru/content/yamal/31-05-2011/articles/1036256552.html

12.04.2011
Полный расклад бизнеса Игоря Нака и его друзей из «Газпрома»
Больше полусотни компаний и фирм. Сотни миллиардов рублей. СХЕМА, СПИСКИ

http://www.ura.ru/content/yamal/12-04-2011/articles/1036256369.html

28.03.2011
«Цитата от Игоря Нака: «Воровать у государства надо красиво»…»
О том, как на Ямале «уходили» деньги «Газпрома», как пряталась документация фирм известного VIP и как угрожали неугодным партнерам

25.11.2009
Компания Нака проиграла четыре суда ценой в 76 млн. рублей
«Он просто «душит» ямальских подрядчиков… Из-за его долгов они – на грани банкротства…»
http://www.ura.ru/content/yamal/25-11-2009/articles/1036254451.html

12.11.2009
«Перед большой стройкой на Ямале этим двум мастодонтам придется мириться…»,
или Как папа и сын Наки не поделили почти 100 млн. рублей с Якобом Крафтом
http://www.ura.ru/content/yamal/12-11-2009/articles/1036254393.html

15.10.2009
Взорвалось. Компания Нака проиграла суд своему давнему партнеру
На слушаниях было жарко: «Вас что – под дулом автомата заставляли подписывать эти бумаги?..»
http://www.ura.ru/content/yamal/15-10-2009/articles/1036254261.html

15.09.2009
Войну компроматов в УрФО выводят на федеральный уровень
Главными действующими лицами хотят сделать Винниченко и Путина
http://www.ura.ru/content/urfo/15-09-2009/articles/1036254118.html

08.07.2009
Игорь Нак – персона в Уральском федеральном округе известная: он и гендиректор, владелец ОАО «Ямалтрансстрой» (подрядчик «Газпрома» на строительстве железной дороги на полуостров Ямал), и депутат Тюменской областной думы, и с недавних пор председатель координационного совета объединений Российского союза промышленников и предпринимателей в УрФО.

Его путь к успеху был непрост: сумев в 90-е годы вместе с отцом «приватизировать под себя» некогда крупнейшую государственную компанию «Ямалтрансстрой» (сейчас ей владеют фирмы, аффилированные с семьей Наков), в 2005-06 годах Нак чуть было не подвергся рейдерской атаке. Пронесло. Но стройка железной дороги на Бованенковское месторождение «Газпрома» — главный и крупнейший проект, который вела компания, — была заморожена много лет, и перспективы возобновления стройки были не ясны.

Крылья Игорь Нак расправил после того, как «Газпром» после нескольких лет раздумий вернулся к идее освоения полуострова Ямал. Подряд на строительство железнодорожной магистрали Обская – Бованенково для перевозки грузов на полуостров Ямал снова получил «Ямалтрансстрой». Прошлый, 2008 год, стал особенно удачным для компании, даже несмотря на кризис и задержку платежей по контракту: как следует из материалов «Ямалтрансстроя», выручка компании по итогам 2008 года составила 12 млрд. 235 млн. 720 тыс. рублей (в два раза больше, чем в 2007 году).

Несмотря на то, что у Игоря Нака много обязанностей в УрФО (компания работает на Ямале, депутатствует он в Тюмени, а теперь еще и все промышленники Урала на нем), он давно уже вместе с семьей вернулся в Москву, там же уже давно живут его родители (отец Нака — Владимир ранее также возглавлял «Ямалтрансстрой»).
http://www.ura.ru/content/yamal/08-07-2009/articles/1036253828.html

12.01.2009
Что-то назревает! Однокурсник президента начал действовать
«Губернаторы стоят на ушах, ко всем отправлены ревизоры…»
Полпред в УрФО Николай Винниченко (близкий друг, однокурсник главы государства)
http://www.ura.ru/content/urfo/12-01-2009/articles/1027136013.html

11.09.2008
На Ямале началась война корпораций
Первой жертвой в ней стал мэр столицы мегапроекта Латышева
Лабытнанги еще с 90-х годов являются вотчиной группы компаний «Ямалтрансстрой», возглавляет которую и владеет которой известный в Тюменской области бизнесмен и политик Игорь Нак. Компания уже более 20 лет является подрядчиком «Газпрома» на строительстве ветки Обская – Бованенково. Но, кроме строительства дороги на полуостров, является серьезным игроком в других сферах бизнеса. ЯТС специализируется на строительстве, реконструкции и техническом перевооружении железных дорог, аэропортов, речных портов и других объектов производственного назначения. Компания также занимается строительством объектов инфраструктуры и транспорта предприятий нефтегазовой отрасли, объектов жилищного и социально-культурного назначения. А владельца компании господина Нака уже давно называют негласным хозяином города.

Интересен и тот факт, что с прошлого года «Ямалтрансстрой» начал активную деятельность по выходу на рынок капитального строительства жилья. Компания зарегистрировала «дочку» – Ямальскую строительную компанию — и объявила о целом ряде амбициозных проектов в жилищном строительстве. В частности, ЯСК намерена построить целый микрорайон на три тысячи квартир общей площадью 200 тыс. квадратных метров. Инвестиции в городское капстроительство в свете предстоящего развития города как опорного центра реализации мегапроекта можно назвать очень выгодным вложением.
http://www.ura.ru/content/yamal/11-09-2008/articles/3915.html

30.10.2007
Игорь Нак расширяет свой бизнес. Его «Нефтересурсы» купили для «Ямалтрансстроя» новый актив
ОАО «Нефтересурсы» (аффилировано с ОАО «Ямалтрансстрой», основным собственником которого считается депутат Тюменской областной Думы Игорь Нак) приобрело 50%-ую долю ООО «КПД-Газстрой» (Новосибирск) — одной из крупнейших в Западно-Сибирском регионе компаний по производству изделий крупнопанельного домостроения и сборного железобетона, сообщает ИА «Север-Пресс».

Сумма сделки и объем предполагаемых инвестиций не разглашается. Как заявило руководство «Ямалтрансстроя», приобретение предприятия стройиндустрии – это один из самых значимых инвестиционных проектов группы компаний «Ямалтрансстрой». Руководство «Ямалтрансстроя» не исключает дальнейшего инвестирования в проведение модернизации производства для выпуска продукции, предназначенной для строительства в условиях Крайнего Севера. Основное предназначение «КПД-Газстрой» заключается в обеспечении стройматериалами комплексной программы гражданского строительства, начатой группой компаний «Ямалтранстрой» в городах Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
http://www.ura.ru/content/yamal/30-10-2007/news/29587.html

09.10.2007
Кто заказал Нака? Инсайдер «URA.Ru»: «Это старые счеты Колесника с администрацией Ямала…»
Корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный», являющаяся координатором одноименного проекта, вновь оказалась в центре скандала. На этот раз «под раздачу» попал совладелец и гендиректор «Ямалтрансстроя», реализующего часть мегапроекта, Игорь Нак. Накануне в ряде федеральных средств массовой информации были опубликованы материалы, в которых господина Нака обвинили в попытках реализации схем, результатом которых может стать продажа ряда активов корпорации иностранным инвесторам.

Компания «Ямалтрансстрой» была зарегистрирована администрацией города Лабытнанги в 1992 году. Она контролирует 11 предприятий, 10 из которых являются дочерними. ЯТС специализируется на строительстве, реконструкции и техническом перевооружении железных дорог, аэропортов, речных портов и других объектов производственного назначения. Кроме того, компания строит объекты инфраструктуры и транспорта предприятий нефтегазовой отрасли, объекты жилищного и социально-культурного назначения, проводит строительно-монтажные работы. ЯТС является основной подрядной организацией по строительству железнодорожной ветки Обская – Бованенково, заказчиком которой выступает «Газпром». Эта ветка – одна из четырех ЖД-магистралей, составляющих основу проекта «Урал промышленный».

Заметим, что попытки дискредитировать Игоря Нака в глазах инвесторов мегапроекта проводились уже не раз. Около двух лет назад, еще в самом начале реализации проекта уральского полпредства, гендиректор «Ямалтрансстроя» уже испытывал на себе прессинг от PR-кампании, направленной против него. Тогда эксперты говорили о том, что кто-то очень хотел бы занять место ЯТС как одного из крупнейших участников по реализации промышленной программы.
http://www.ura.ru/content/yamal/09-10-2007/articles/2635.html

12.10.2006
Сегодня состоялся аукцион по продаже пакета акций компании «Ямалтрансстрой». Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе Тюменского филиала РФФИ, пакет в 9,36% обыкновенных акций компаний был приобретен за 26 млн. 127 тыс. рублей компанией под названием «Двадцать девять и восемь». Начальная цена акций составляла 19 млн. 527 тыс. рублей.

Это была уже четвертая попытка продать госпакет акций «Ямалтрансстроя», совладельцем которого считается депутат Думы Ямала и глава регионального отделения «Единой России» Игорь Нак. Предыдущие аукционы не состоялись из-за отсутствия заявок. Претенденты посчитали начальную цену на 9,36% акций «Ямалтрансстроя» завышенной – РФФИ установил ее в размере 156 млн. рублей, однако позже Агентство по управлению федеральным имуществом снизило начальную цену в восемь раз – до 19,5 млн. рублей.

Обязательства «Ямалтрансстроя» перед федеральным и региональными бюджетами, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами и другими кредиторами на 1 июля 2006 года составляли 884,7 млн. рублей. В настоящее время «Ямалтрансстрой» участвует в строительстве железнодорожной магистрали Обская – Бованенково, которая входит в мегапроект «Урал Промышленный – Урал Полярный», куратором которого считается аппарат полпреда в УрФО.

«Ямалтрансстрой» был зарегистрирован администрацией города Лабытнанги в 1992 году и создан для строительства за Полярным кругом, в условиях вечной мерзлоты уникальной 540-километровой железнодорожной магистрали Обская – Бованенково. Она является наиболее экономически приемлемым транспортным путем для освоения Бованенковского и примыкающих к нему газовых месторождений, доставки вахт и грузов. Аналогов строительства железнодорожной линии в таких сложных климатических и гидрогеологических условиях нет ни в отечественной, ни в мировой практике. Главная задача предприятия – строительство дорог.
http://www.ura.ru/content/yamal/12-10-2006/news/12391.html

28.02.2006
Прогнозные ресурсы залежей угля на Приполярном и Полярном Урале оцениваются в 21 млрд. тонн, запасов нефти и конденсата — в 38 млрд. тонн, природного газа — в 43 трлн. кубометров, железных руд — в 3,9 млрд. тонн, бокситов — в 21,5 млн. тонн, золота — в 1041 тонн, марганцевых руд — в 47 млн. тонн, хромовых руд — 240 млн. тонн, меди и цинка — в 16,2 млн. тонн. По оценкам УрО РАН, общая стоимость твердых полезных ископаемых, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот в результате освоения Полярного и Приполярного Урала, составляет порядка 200 млрд. долларов. По мнению специалистов, этих ресурсов хватит не на один десяток лет.
http://www.ura.ru/content/yamal/28-02-2006/articles/215.html

02.02.2006
Вокруг приравненного к статусу президентского проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» развернулась настоящая детективная история, которая может быть чревата громкими отставками в руководстве Ямало-Ненецкого автономного округа. Как уже сообщало «URA.Ru», на протяжении нескольких месяцев с подачи представителей одной из групп влияния в ямальской администрации в ряде региональных и федеральных СМИ были опубликованы заказные материалы, рассказывающие, со ссылкой на некую исследовательскую структуру, о коррупционных зачатках в проекте «Урал Промышленный».

Официальное начало этой промышленной программы было положено в мае прошлого года на совещании с участием президента РФ Владимира Путина. В частности, губернаторы заинтересованных регионов и уральский полпред Петр Латышев презентовали федеральным чиновникам основную концепцию проекта. Начальная стадия «Урала Промышленного» заключается в строительстве четырех железнодорожных магистралей и двух автодорог. Цель — получить доступ к месторождениям «Газпрома», а также к ресурсно-сырьевой базе Полярного и Приполярного Урала. Одна из магистралей, маршрутом Обская – Бованенково, уже наполовину построена крупнейшей в ЯНАО компанией «Ямалтрансстрой» (ЯТС), главой и совладельцем которой является ямальский депутат и бизнесмен Игорь Нак. В свое время подряд на эту стройку ЯТС получил от «Газпрома». Поэтому логично было предположить, что компания, которая начинала вести строительство железной дороги и которая является единственной в территории крупной строительной организацией с опытом работы в арктических условиях, может быть занята на строительстве других строек проекта.

Однако у этой идеи нашлись противники в лице представителей заинтересованных групп чиновников Ямала, вероятно, имевших планы на освоение через близкие к ним структуры бюджетных средств, которые будут выделены в будущем на проект. Далее началась масштабная PR-кампания в средствах массовой информации, направленная на дискредитацию «Ямалтрансстроя». В частности, сообщалось о существовании некоей исследовательской группы, направленной, якобы, прежним главой администрации Дмитрием Медведевым, под руководством заместителя директора Российского института инвестиционного анализа Сергея Черкасова. В других материалах заявления от имени того же института делал некто Сергей Дергачев. Данная группа, по материалам прессы, «несколько месяцев изучала ситуацию в УрФО и в ноябре прошлого года обнародовала часть данных из своего доклада в администрацию президента об инвестиционных возможностях проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». «Группа Черкасова» заявила, что в условиях отсутствия конкурентной среды сам факт поручения выполнения столь крупного заказа компании-монополисту «Ямалтрансстрой» является противоречащим интересам государства, — говорилось в сообщениях газет и агентств. — Исследователи «группы Черкасова» охарактеризовали существующую бизнес-концепцию владельцев «Ямалтрансстроя» на бованенковской стройке как откровенно коррупционную…»

Естественно, после столь серьезных заявлений «URA.Ru» обратился за комментариями к руководству «Ямалтрансстроя». Кроме того, мы попытались разыскать господина Черкасова с целью возможного интервью. Вторая затея в отличие от первой оказалась куда труднее. В то же время в «Ямалтрансстрое» нас познакомили с небезынтересным документом, который, собственно, ответил на вопрос о том, почему главу той самой рабочей группы мы не смогли отыскать. Как выяснилось, такой человек вряд ли существует в реальности. «Мы отправили запрос в компетентные органы, чтобы выяснить, как можно связаться с господином Черкасовым, поскольку никогда не слышали о такой группе, — рассказал нашему изданию один из юрисконсультов ЯТС. — Через некоторое время нам пришел ответ, в котором говорится, что в структуре администрации такого сотрудника нет, нет и самой организации». «URA.Ru» удалось ознакомиться с данной справкой.

«Установить личность Сергея Черкасова (упоминаемого в публикациях заместителем директора Российского института инвестиционного анализа) не представляется возможным, — говорится в документе. — Ситуация объясняется тем, что имеются сомнения в существовании подобного института вообще. В ходе проведенных мероприятий была выявлена единственная организация с созвучным названием — «Институт Инвестиционного Анализа». Причем без каких-либо присоединенных слов, как: российский, государственный, РФ и т. п., указывающих на участие государства в его создании и руководстве им».

Как следует из справки, данный институт был зарегистрирован в форме АОЗТ в 1992 году в Москве. Организацию учредили три гражданина РФ, внесшие в уставный фонд пять тысяч неденоминированных рублей. «На момент регистрации института должность директора занимал некто Рылько П. П. За время своего существования институт, руководимый Рылько, учредил ряд коммерческих фирм и негосударственный пенсионный фонд «Финансист». Эти обстоятельства не позволяют позиционировать институт как созданную государством структуру и действующую от его имени», — говорится в документе. Далее речь идет о том, что около шести лет назад институт с названием, похожим на название структуры, от имени которой выступал некий господин Черкасов, прекратил свою деятельность. Учреждение было реорганизовано или перерегистрировано. Во всяком случае, как следует из сведений территориальной ГНИ, юридическое лицо с ИНН, который числился за институтом Рылько, прекратило предоставлять налоговые отчетности с 1999 года.

Далее в ответе, полученном ЯТС, следует перечень доказательств о том, что Российского института инвестиционного анализа не существует: «По данным территориального управления пенсионного фонда России по гор. Москве с 1999 г. Институт не производил никакие отчисления с доходов персонала института. По данным Московского расчетно-кассового центра, в период с 2002 г. по 2004 г. институт с указанным в заметках названием финансово-хозяйственную деятельность не вел. Институт не производил даже налоговые платежи и обязательные отчисления во внебюджетные фонды — ПФ, ФСС, ФОМС. Институт с интересующим названием не указан ни в одном из столичных справочников, как деловых, так и общих, в т. ч. на электронных носителях… В процессе поиска сведений об институте в поле зрения попало ЗАО «Институт экспертизы рынков и содействия инвестициям». Однако какие-либо параллели с Институтом инвестиционного анализа не прослеживаются. Среди сотрудников РИЭРСИ нет ни С. Черкасова, ни С. Дергачева».

Как видно, громкие имена и миссии, данные, якобы, руководством администрации президента РФ на экспертизу проекта, оказались лишь традиционным вымыслом в работе «пиарщиков», получивших, вероятно, заказ на дискредитацию как самого проекта «Урал Промышленный», так и его участников. Стоит заметить, что сотрудники аппарата полпреда уже не раз заявляли о том, что намерены предпринять меры для изучения ситуации и выявления лиц, заинтересованных в спекуляциях на промышленной инициативе государства. О подобных действиях «URA.Ru» сообщили в «Ямалтрансстрое». «Интересуясь ситуацией, мы связывались с контрольным управлением администрации главы государства, — рассказал собеседник нашего издания. — В секретариате начальника управления Александра Беглова нам сообщили, что наши данные будут изучены и приняты к сведению. Я думаю, что руководителю КУ будет интересно ознакомиться с тем, какие поручения и кому даются руководством администрации президента».
http://www.ura.ru/content/yamal/02-02-2006/articles/109.html

23.01.2006
Владельцы «Ямалтрансстроя» подстраховались
Но большую известность в Уральском федеральном округе «Ямалтрансстрой» получил в рамках обозначенного в 2005 году руководством регионов УрФО, а также аппарата полпредства мегапроекта «Урал Промышленный — Урал Полярный». Напомним, что в мае прошлого года в Челябинске прошло совещание под руководством президента РФ, на котором и была презентована программа. Основой проекта является формирование транспортного коридора, которое, по мнению инициаторов идеи, позволит решить главную инфраструктурную задачу в УрФО — ликвидировать дефицит железорудного сырья и обеспечить его доступность.

Ядром данного проекта должно стать строительство новых железнодорожных магистралей Полуночное (Свердловская область) — Обская (Ямало-Ненецкий автономный округ), Обская — Бованенково, путь от Надыма, через Салехард, до станции Лабытнанги и линия Коротчаево — Игарка с перспективой выхода на Норильск. Кроме того, речь идет о строительстве автодорог из Тюмени до Салехарда, и от Перми до Томска через Ханты-Мансийск. Это, по мнению полномочного представителя президента Петра Латышева, даст жизнь индустриальному комплексу Урала и обеспечит доступ к горнорудной базе и приход инвестиций.

Компания же «Ямалтрансстрой» играет в настоящее время одну из ключевых ролей в этом проекте, поскольку уже не первый год ведет строительство на подряде у «Газпрома» железнодорожной ветки Обская — Бованенково. Из 500 километров ЯТС уже построил около 270 километров. Этот участок уже эксплуатируется во временном статусе. Более того, по мнению ряда экспертов, на мощностях «Ямалтрансстроя» и далее планируется проводить строительство ЖД-магистралей.

Еще одно обстоятельство, которое может подстегнуть интерес потенциальных покупателей к акциям «Ямалтрансстроя», — реальные договоренности кураторов «Урала Промышленного» с государственными и частными инвесторами. Как известно, Минтранс РФ уже выделил в рамках программы субсидии в размере 590 млн. рублей на реконструкцию и строительство автодорог в субъектах РФ, входящих УрФО. В транспортную стратегию России официально включены проекты сооружения четырех магистралей, без которых невозможно реализовать проект. Федеральной программой геологоразведочных работ на 2006 год на разведку предусмотрено около 500 млн. рублей. Еще 367 млн. рублей будет выделено из региональных бюджетов и 767 млн. рублей — из средств частных инвесторов. Также, на днях, как стало известно «Ура.Ru», представители аппарата уральского полпредства договорились о первых инвестициях с «Российскими железными дорогами».

Именно привязка компании как подрядчика в президентском проекте, а также начало потоков реальных инвестиций в проект могут существенно повлиять на конечную стоимость 10-процентного пакета ЯТС в ходе аукциона. Стоит оговориться, что такой вариант возможен в том случае, если среди покупателей найдется компания, не имеющая связи со структурами владельца и руководителя ЯТС Игоря Нака.

С другой стороны, источники, знакомые с бизнесом «Ямалтрансстроя», считают, что представителей не аффилированных структур могут отпугнуть долги ЯТС. В самом деле, кредиторская задолженность компании на 1 октября 2005 года составляла около 888 млн. рублей. В том числе задолженность по налогам — чуть менее 82 млн. рублей, перед государственными внебюджетными фондами — 32,5 млн. рублей, перед персоналом организации — около 13,2 млн. рублей.

В то же время ряд комментаторов высказывают версию о том, что Игорь Нак может попытаться выкупить госпакет через структуры, близкие к его компании. В ситуации, когда в стратегическом плане роль «Ямалтрансстроя» кратно возрастает, а его будущие заказы могут исчисляться шести- и семизначными суммами, владелец ЯТС постарается обезопасить структуру собственности своего предпрятия.

Стоит заметить, что возможные опасения господина Нака могут быть далеко не беспочвенными. Так, по неофициальным данным, еще в конце
прошлого года, когда РФФИ только объявило о намерении реализовать госпакет «Ямалтрансстроя», выкупить акции ЯТС через аффилированные структуры изъявлял заместитель губернатора Ямала Олег Демченко. В администрации ЯНАО эту информацию не комментируют, однако, если она подтвердится, станут очевидными причины PR-кампании, пик которой пришелся как раз на конец 2005 года, организованной в ряде федеральных и региональных СМИ против владельца ЯТС.

В целом, по мнению экспертов, возможный шаг Игоря Нака по приобретению на аукционе 10% акций своей же компании через структуры, подконтрольные «Ямалтрансстрою», выглядит вполне логичным. К тому же процесс увеличения числа акционеров традиционно призван показать прозрачность компании, о закрытости которой в свое время конкуренты Нака по рынку сложили не одну легенду.
http://www.ura.ru/content/yamal/23-01-2006/articles/48.html

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: