ЛУКОЙЛ планирует рекордные вложения в переработку

ЛУКОЙЛ конкретизировал программу инвестиций, необходимых для модернизации мощностей и сведения к минимуму производства темных нефтепродуктов. В течение следующих трех лет компания вложит в переработку в общей сложности 9 млрд долл., а за десять лет — 24 млрд долл. Это позволит к 2020 году повысить выход светлых нефтепродуктов до 75—80%, считают эксперты.

В 2012—2014 годах ЛУКОЙЛ планирует инвестировать в сегмент переработки 3 млрд долл. ежегодно. Об этом сообщил первый вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов, передает Reuters. «Самый большой пик инвестиций в районе 3 млрд долл. в год будет у нас в первые три года. А в 2011 году — 2,2 млрд долл.», — заявил он. Увеличение инвестиций позволит компании в следующем году повысить объемы переработки на всех НПЗ группы до 67—68 млн т, на российских заводах — до 47 млн т.

Всего в рамках десятилетней стратегии инвестиции ЛУКОЙЛа в сегмент нефтепереработки достигнут 24 млрд долл., сообщил Владимир Некрасов. Из них 20 млрд долл., как писала ранее РБК daily, компания направит на повышение выпуска светлых нефтепродуктов. Львиная доля средств будет направлена на модернизацию Нижегородского, Пермского и Волгоградского НПЗ, на которые сейчас приходится 91% общего объема переработки ЛУКОЙЛа в России. В частности, в Нижнем Новгороде ЛУКОЙЛ планирует ввести мощности на 4,8 млн т уже в 2016 году.

Кроме того, с 2015 года, следуя общей стратегии на сокращение выпуска темных нефтепродуктов, ЛУКОЙЛ прекратит выпуск мазута на Пермском НПЗ, а с 2017 года — на Волгоградском НПЗ. Небольшие объемы производства мазута останутся на Нижегородском (1,7 млн т) и Ухтинском НПЗ (2 млн т). При этом последний после повышения экспортных пошлин на темные нефтепродукты до уровня пошлины на нефть в рамках режима «60-66» окажется на грани рентабельности, заявлял на инвестиционном форуме «Россия зовет!» вице-президент компании Леонид Федун. Однако компания закрывать его не намерена. Рентабельность других заводов ЛУКОЙЛа, по оценкам экспертов, из-за ввода системы «60-66» снизится, но останется на хорошем уровне.

В то же время руководство ЛУКОЙЛа отмечает, что увеличение вложений в переработку несет в себе определенную долю риска. Как отметил на инвестиционном форуме «Россия зовет!» вице-президент Леонид Федун, до 2015 года (когда планируется установление пошлины на темные нефтепродукты на уровне пошлины на нефть) ряд компаний могут не выполнить взятые на себя обязательства по модернизации НПЗ, и повторится история, которая сложилась с переходом на выпуск топлива более высокого класса, когда государство продлило сроки оборота Евро-2 из-за того, что некоторые заводы не были готовы к его выпуску. Не исключено, что и в этом случае государство может сдвинуть сроки и перенести повышение пошлины на темные нефтепродукты на более отдаленную перспективу. «Когда нет стабильных правил игры, когда нет законодательства, которое прописывает поведение хотя бы на десять лет, делать инвестиции достаточно сложно», — отметил Леонид Федун, добавив, что компания будет продолжать инвестировать, но «это будет достаточно сложно с точки зрения уверенности в возврате инвестиций».

По мнению аналитика «Уралсиб Кэпитал» Алексея Кокина, сейчас глубина переработки на заводах ЛУКОЙЛа выше средней по отрасли. «Лучше всего выглядят Нижегородский и Пермский НПЗ, на заводе в Волгограде глубина переработки находится на уровне средней по отрасли», — поясняет он. По оценкам аналитика Газпромбанка Александра Назарова, планируемые инвестиции компании позволят за десять лет увеличить выход светлых нефтепродуктов до 75—80%.

http://www.rbcdaily.ru/2011/10/25/tek/562949981824519

ЛУКОЙЛ готов продать завод в Одессе
ЛУКОЙЛ рассматривает возможность продажи своего нефтеперерабатывающего завода на Украине. Из-за того что компания не смогла найти оптимальный вариант поставки нефти на Одесский НПЗ, завод не работает уже около года. По подсчетам аналитиков, его стоимость может составить до 1 млрд долл.

ЛУКОЙЛ изучает возможность продажи Одесского НПЗ на Украине, рассказал вице-президент компании Геннадий Федотов, передает агентство Reuters. «Если завод стоит год, конечно, один из вариантов (продажа) изучается», — сказал он. Г-н Федотов уточнил, что на покупку актива уже есть желающие, но отказался комментировать детали.

ЛУКОЙЛ остановил работу Одесского НПЗ на плановый ремонт в октябре 2010 года на несколько месяцев раньше намеченного срока. Компания объясняла свое решение низкой рентабельностью и неблагоприятной конъюнктурой украинского рынка. В частности, страна в огромном количестве импортирует нефтепродукты из Белоруссии по демпинговым ценам. Помимо этого в июне возобновилась прокачка азербайджанской нефти в Белоруссию по маршруту Одесса — Броды. Именно по этому трубопроводу в реверсном режиме ЛУКОЙЛ поставлял нефть на Одесский завод.

В июле украинские власти обещали помочь с запуском НПЗ, однако договориться не удалось. «Тот вариант, который предлагала украинская сторона, — поставлять сначала по трубопроводу «Дружба», а затем от станции Броды до Одессы по трубе, — экономически невыгоден», — пояснил РБК daily представитель ЛУКОЙЛа. Других маршрутов поставок сырья на завод по приемлемым ценам найти не удалось. В то же время из-за простоя Одесского НПЗ нефтекомпания несет убытки, пояснил собеседник.

Продажа завода изменений в розничном сегменте на украинском рынке не принесет. По словам представителя российской компании, сеть АЗС ЛУКОЙЛа на Украине «работает достаточно устойчиво и рентабельно». Детали переговоров он не стал комментировать.

Одесский НПЗ был построен в 1937 году. К моменту приобретения ЛУКОЙЛом контрольного пакета акций в 1999 году завод не работал уже на протяжении семи месяцев, оборудование капитально не ремонтировалось и не обновлялось. С июля 2005-го по март 2008 года завод останавливался на реконструкцию, целью которой была оптимизация загрузки по объему перерабатываемой нефти, рост выхода светлых нефтепродуктов при увеличении глубины переработки. 2010 год завод закончил с убытком в 95,7 млн долл. против убытка в 74 млн долл. годом ранее. Объем переработки по итогам прошлого года на заводе снизился и составил 1,45 млн т нефти (см. таблицу). Общий объем нефтепереработки на зарубежный НПЗ ЛУКОЙЛа — 21 млн т (+14,9% к 2009 году).

Эксперт «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин считает продажу завода ожидаемым следствием сложившейся ситуации. «Одесский НПЗ нерентабелен и приносит массу проблем ЛУКОЙЛу, поэтому продажа его — самый разумный вариант», — говорит он. Завод с учетом его восстановительной стоимости аналитик оценивает в 1 млрд долл., однако скорее всего предприятие будут продавать с существенной скидкой до 500 млн долл.

Аналитик киевской консалтинговой компании UPECO Александра Сиренко не исключает, что покупателем станет Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики. У компании есть возможность поставки нефти на украинский рынок, а также своя сеть АЗС.

http://www.rbcdaily.ru/2011/10/21/tek/562949981777100

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: