Монголия: каменноугольное месторождение Таван-Толгой


Таван-Толгой — каменноугольное месторождение на юге Монголии, в пустыне Гоби, в Южно-Гобийском аймаке.
Одно из крупнейших по размеру запасов в мире (6,5 млрд т угля, около 40 % из которых — высококалорийный коксующийся уголь).

Незначительная разработка месторождения ведётся с 1967 года (добыча угля в 2006 году составила всего 787,1 тыс. т). Для полномасштабного освоения месторождения требуется строительство железнодорожной ветки длиной 400 км и электростанции.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Таван-Толгой
Сoal production was: 2003 — 38,500 mton, 2004 — 64,200 mton, 2005 — 404,600 mton, 2006 — 787,100 mton.
http://en.wikipedia.org/wiki/Tavan_Tolgoi,_Ömnögovi

Сайт компании
http://www.tavantolgoi.mn/


http://www.tavantolgoi.mn/?lang=english#11569MetawiseCMS

29 марта 2011 г.
Монголия проведет IPO гигантского угольного месторождения Таван Толгой в конце 2011 г. или в первом квартале 2012 г. Монгольская госкомпания Erdenes Tavan Tolgoi планирует разместить на бирже 30% процентов акций проекта.

Как сообщил гендиректор госкомпании Erdenes MGL, владеющей правами на месторождение, банкиры оценивают объем размещения в $1,5–5 млрд, а место может быть объявлено в июне. «Консультации о месте размещения будут проведены с банками после переговоров с Гонконгской и Лондонской фондовыми биржами», – отметил он. Erdenes планирует разместить на бирже 30% акций, распределить по 10% среди монгольских компаний и местных жителей и оставить себе 50%. Для организации размещения были выбраны банки Goldman Sachs Group Inc , Deutsche Bank AG, BNP Paribas SA и Macquarie Group Ltd. Таван Толгой — крупнейшее в мире неосвоенное месторождение коксующегося угля, сообщает Reuters.
http://www.metalinfo.ru/ru/news/48428

03.02.2011
Стали известны все претенденты на монгольское угольное месторождение Таван-Толгой

Российские железные дороги, занимающиеся развитием железнодорожной инфраструктуры в Монголии (управляет 50% «Улан-Баторской железной дороги», УБЖД), создают для участия в конкурсе консорциум с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также японскими Sumitomoto, Marubeni, Itochu, Sojitz и корейской Korea Resourses, пишет газета «Коммерсант».

По словам вице-президента РЖД Автандила Горгиладзе, соглашение о создании консорциума было подписано на этой неделе. Доли партнеров и объемы их инвестиций в проект еще не определены.

Из российских инвесторов на Таван-Толгой также претендует En+ Group Олега Дерипаски.

Всего заявки на Таван-Толгой подали 15 компаний. Среди них крупнейший в мире сталелитейный концерн ArcelorMittal, бразильская Vale и британско-швейцарская Xstrata, консорциум японской Mitsui и китайской Shenhua, американская Peabody, австралийская Fortescue Metals, индийская Mesco Steel и китайская Erdos.

Как сообщает RBCdaily, инвесторам будет предложено 30% акций монгольской госкомпании Erdenes MGL, которая будет иметь контроль над месторождением.

Таван-Толгой — одно из последних в мире неосвоенных крупных месторождений угля с запасами 6,5 млрд. т, 40% из которых коксующиеся марки. Для сравнения: запасы крупнейшего в России Эльгинского месторождения — 2 млрд. т.

Монголия не имеет выхода к морю, а потому единственной возможностью транспортировки добываемого на месторождении угля являются железные дороги. Ранее правительство Монголии разрабатывало проект строительства отдельной ветки с Таван-Толгоя в Китай. Но летом прошлого года решила включить ее в общенациональную систему железных дорог. Это позволит диверсифицировать поставки, в том числе за счет России.

Как пишет газета «Ведомости», РЖД оценивают затраты на возведение железнодорожной ветки для транспортировки угля в $1,8 млрд., на модернизацию инфраструктуры и закупку состава уйдет еще $2,3 млрд. РЖД намерены получать доходы от транспортировки угля, который пойдет в Китай и российские тихоокеанские порты.
http://www.metcoal.ru/news.asp?action=item&id=14559

23.05.2011
Трансгобийская, понимаешь, магистраль
http://yesaul.livejournal.com/268599.html

21.01.2011
Китай и Монголия
http://www.pravda.ru/world/asia/fareast/21-01-2011/1064287-mongol-1/

28.06.2010
О железной дороге к месторождению
http://www.rzdp.ru/news/smi-o-nas/12211/

04.01.2010
Железная ловушка — 2
(Монголы о своей стратегии освоения природных ресурсов)
http://perevodika.ru/articles/11896.html

05.05.2009
Китай, Россия и Германия в борьбе за угольное месторождение Таван-Толгой (Монголия)
http://www.coals.su/?p=13

— — — — — — — —
Блог «Уголь России»
http://www.coals.su/

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: